Предстоящий АрхЧетверг обещает быть ярким и вдохновляющим — предлагаем вам окунуться в воспоминания о лете, чтобы солнечные пейзажи не давали мерзнуть в предстоящие морозы. Мы приглашаем вас посетить открытие выставки «Летние пленэры» и принять участие в мастер-классе одного из участников этого проекта Михаила Полякова.
Проект тематических пленэров «Окская элегия», проходящих на просторах Березополья, зародился в 2021 году и изначально был связан с дружбой великого русского поэта Сергея Есенина и его соратника по перу Николая Власова-Окского. Их объединяет не только эпоха, но и то, что родные места Есенина - Константиново и Власова-Окского - Дуденево расположены на правом берегу Оки. Поэтому и участники приглашались не случайно, а именно из мест, непосредственно связанных с темой пленэров: Богородск, Нижний Новгород, Рязанская область, Марий-Эл. Отсюда удивительное разнообразие техник, стилей и манер.
Настоящая выставка сформирована из работ 2021-22 годов и представляет зрителям провинциальный город Богородск, отметивший в 2023 году свое 100-летие. А до этого, со времен Ивана Грозного, он был селом, которым владели Козьма Минин, Черкасские, Шереметевы… Многое ушло в небытие, но сохранился аромат веков, удивительная архитектура, обладающая художественными достоинствами и яркими стилевыми характеристиками своего времени. Эти постройки до сих пор во многом определяют облик современного города. Дополняют виды старого Богородска развалины усадеб Шереметевых-Рукавишниковых в деревне Лазарево и Приклонских-Рукавишниковых в селе Подвязье. Но главное для художников - это бескрайние просторы, открывающиеся с правого берега Оки. Они просто завораживают, добавляя в общую картину неповторимую лиричность и трепетность.
Мощные, колоритные холсты Михаила Полякова удивительным образом сочетаются с филигранно-изящной техникой Дарьи Гумбатовой. Активные в цветовом ритме, яркие, узнаваемые пастели Марины Поляковой соседствуют с серебристым перламутром работ Юлии Гольцевой. А отточенная утонченность и склонность к эксперименту Елены Фроловой замечательно сочетается с неожиданностью цветовых нюансов и лиричностью линий Ирины Жемчужниковой. В общую картину органично вписываются тонкие и в то же время основательные в своих купно-плоскостных решениях пейзажи Александра Докучаева, гармонично контрастирующие с активными в цветовом ритме, явно пропущенными через состояние собственной души холстами Дмитрия Шамина. Уверенно-основательная с тонкими цветовыми моментами живопись Александра Оконечникова перекликается со скуповато-изящной утонченностью акварелей Алексея Яковлева, и это лишь дополняется свободной стройностью и долей импровизации в работах Марины Сусоровой. Все это подчеркивает неповторимая свежесть и мастерское владение материалом в этюдах Сергея Алдушкина.
Открытие выставки 19 октября в 18:30 Выставка до 15 ноября